Управление очередью требований к счетам

Продукт «Управление очередью требований к счетам» позволяет управлять очередностью исполнения требований к счетам, повышает скорость и эффективность обработки клиентских платежей. Продукт входит в состав платформы развития Digital Q.Payments и реализован в микросервисной архитектуре, что обеспечивает высокую производительность, отказоустойчивость и возможность интеграции с различными бэк-офисными системами банка.

Поддержка законодательства

Статья 855 Гражданского кодекса РФ предписывает кредитной организации списывать средства со счета клиента в том порядке, в котором поступили документы на списание (платежные поручения и т. п.). При недостатке на счете клиента средств для совершения всех необходимых платежей, суммы списываются на основании приоритета оплаты, а не в хронологической последовательности. Этот порядок также прописан в статье 855 ГК РФ: при проведении платежей банк обязан руководствоваться кодами очередности, указанных в платежных поручениях или иных документах на списание средств.

«Диасофт» разработал программный продукт «Управление очередью требований к счетам» для автоматизации учета поступающих требований к счетам от внешних систем, организации единой очереди требований с учетом их приоритетов, а также обработки очереди требований онлайн без наличия главной книги. Благодаря этому, продукт позволяет контролировать исполнение требований к счетам и рассчитывать недоступную к списанию сумму для указанного счета или набора счетов. Эксперты компании «Диасофт» отслеживают изменения законодательства и при необходимости оперативно вносят изменения в программный продукт.

Функционал продукта:

  • централизованный прием и регистрация требований к счетам из внешних систем;

  • формирование общей очереди требований в разрезе даты, счета, бухгалтерской и продуктовой очередности;

  • расчет доступных к списанию средств на основе сформированной очереди требований;

  • холдирование средств и контроль доступного остатка в режиме 24/7;

  • формирование внутридневной очереди платежных документов, ожидающих пополнения расчетного счета; 

  • холдирование средств клиента при периодических погашениях задолженности на начало операционного дня;

  • оповещение прикладных систем о возможности исполнения требований при появлении доступного остатка.

«Управление очередью требований к счетам» успешно взаимодействует с различными типами требований, включая РКО, кредиты и овердрафты, регулярные и периодические комиссии, гарантии и аккредитивы. 

Узнайте больше о продукте на промо-странице или получите индивидуальную консультацию, заполнив форму обратной связи.

Задать вопрос