Банкострахование

Банкострахование – это сотрудничество банков и страховых организаций для повышения эффективности продажи услуг страхования при оформлении кредитов. Как правило, это услуги по страхованию заемщика, объекта залога, а также финансовых рисков сторон кредитных правоотношений.

Решение «Банкострахование» (Diasoft Insurance Bancassurance) позволяет автоматизировать процессы взаимодействия между банками и страховыми компаниями.

Diasoft Insurance Bancassurance

схема взаимодействия банка и страховой компании при банкостраховании

Функциональные возможности:

Ведение единого каталога страховых продуктов

Продажа договоров страхования

Сопровождение договоров страхования

Взаимодействие со страховой компанией

Отчетность

Назначение решения

Решение «Банкострахование» обеспечивает взаимодействие кредитно-финансовых организаций и страховых компаний в рамках реализации страховых полисов через банковские офисы и иные каналы продаж. Автоматизация этих процессов позволяет сократить издержки сторон, связанные с продажей страховых услуг в рамках кредитных правоотношений. Каждая из сторон может увеличить клиентскую базу и улучшить собственные предложения для соответствующих сегментов рынка – как по ценовым характеристикам, так и по структуре предлагаемых сервисов.

Решение Diasoft Insurance Bancassurance нацелено на интеграцию процесса продажи полисов в работу банка по выдаче кредитов (как и на эффективное сопровождение действующих профильных договоров в кредитно-финансовых и страховых организациях). Это позволяет ускорить все процедуры страхования кредитов и быстро принимать решения о заключении договоров.

Автоматизация процедур страхования кредитов обеспечивает:

  • минимизацию трудовой нагрузки на банковскихработников, исключение ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • удобство использования интерфейсов, функционирующих в режиме одного окна (отображаются все ключевые сведения об условиях страхования в рамках кредитных отношений);
  • оперативную обработку данных, быстрое информирование клиента;
  • мгновенную загрузку обновленных данных в систему (об изменениях в тарификации продуктов и появлении новых услуг).

В решение встроены обучающие модули, которые помогают банковским специалистам быстро освоить навыки работы в системе, что позволяет снизить издержки на обучение сотрудников.

Как работает решение?

Работа решения основана на взаимодействии функциональных блоков по автоматизации документооборота страховой компании и банка-партнера.

Из функционального блока страховой компании в режиме реального времени передаются актуальные сведения о страховых программах, которые могут быть предложены клиентам банка. В обратном направлении, из функционального блока банка, передаются данные о договорах страхования, которые были заключены на основании соответствующих предложений.

Участниками информационного обмена, при задействовании этих функциональных блоков, становятся:

  • бэк-офис страховой организации;
  • фронт-офисы банка (розничный, корпоративный, а также специализирующийся непосредственно на банкостраховании);
  • бэк-офис банка.

Фронт-офис кредитной организации в сегменте банкострахования правомерно считать центральным звеном в рассматриваемом взаимодействии. Его сотрудники, используя возможности автоматизации, обеспечивают заключение и сопровождение договоров страхования, которые оформляются в результате принятия решений на уровне других фронт-офисов банка.

Бэк-офис поставщика – компании «Диасофт» – работает в режиме постоянного обмена информацией с соответствующим базовым фронт-офисом банка. Данная опция позволяет осуществлять мониторинг функционирования ключевых компонентов решения и обновлять эти компоненты для оптимизации процедур. Эти задачи могут быть выполнены компетентными специалистами разработчика и не сопровождаются трудовыми издержками на стороне конечных пользователей решения.

Обеспечивается бесшовная интеграция банковского ПО и системы документооборота, используемой в страховой компании. Исходя из характеристик кредитной заявки автоматически рассчитываются страховые премии, производится необходимый андеррайтинг. Банковскийработник, загружая актуальные данные из системы, может предложить клиенту разные условия по страхованию займа (как и сообщить параметры по оптимизации суммы, рассрочке платежей).

Функциональные возможности

Решение позволяет:

  • управлять каталогами банковских и связанных страховых решений;
  • сопровождать действующие договоры страхования;
  • конфигурировать предложения, рассчитывать страховые суммы и премии;
  • оценить эффективность работы банковских сотрудников по продаже полисов;
  • оперативно импортировать тарифы в целях исчисления премии, формировать акты, бордеро (как и конфигурировать фильтры бордеро);
  • формировать отчеты (в привязке к продажам разных типов полисов).

Решение обеспечивает управление договорами страхования на протяжении всего их жизненного цикла, в случае необходимости – автоматическую пролонгацию соглашений (с отражением сведений об условиях его действия в реестрах программы), с учетом дополнительных соглашений и обновления условий страхования.

В распоряжении банковского работника – решение, максимально интегрированное в профильное программное обеспечение. Продажа услуг страхования будет дополнением к имеющимся компетенциям банковского специалиста.

Преимущества «Банкострахования» от «Диасофт»

Компания «Диасофт» накопила большой практический опыт в разработке и внедрении решений, обеспечивающих интеграцию банковских и страховых информационных систем. Наши компетенции позволяют страховойкомпании и банку сформировать единое информационное пространство, работа в котором повышает эффективность и рентабельность деятельности партнеров.

Решение можно быстро и легко интегрировать с внешними платформами, использовать для автоматизации новых направлений деятельности страховыхкомпаний и банковских организаций любого масштаба.

Узнать подробнее

Справочная информация

Вернуться ко всем решениям Diasoft для страховых компаний и НПФ