«Диасофт» разработал продукт для автоматизации управления очередью требований к счетам

26.07.2022

В соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса РФ банк списывает средства со счета клиента в том порядке, в котором поступили платежные поручения или другие документы на списание. Если на счете недостаточно средств для совершения всех необходимых платежей, суммы списываются не в календарной последовательности, а на основе приоритетов оплаты.

Приоритет одних типов платежей над другими также установлен в ст. 855 Гражданского кодекса РФ. При проведении платежей банк должен руководствоваться кодами очередности, которые указываются в платежных поручениях или других документах на списание средств.

Компания «Диасофт» разработала продукт «Управление очередью требований к счетам» для автоматизации учета поступающих требований к счетам от внешних систем, формирования общей очереди требований с учетом их приоритетов, а также обработки очереди требований онлайн без наличия главной книги. Таким образом, продукт позволяет контролировать возможность исполнения требований к счетам в рамках очереди и рассчитывать недоступную к списанию сумму для указанного счета или набора счетов.

Основной функционал продукта:

  • прием и регистрация требований к счетам от внешних систем;
  • формирование требований на основе типа задолженностей;
  • формирование общей очереди требований в разрезе счетов и с учетом приоритетности;
  • расчет доступных к списанию средств на основе сформированной очереди требований.

«Управление очередью требований к счетам» входит в состав платформы развития Digital Q.Payments. Продукт реализован в микросервисной архитектуре, что обеспечивает высокую производительность, отказоустойчивость и возможность интеграции с различными бэк-офисными системами банка.

Специалисты «Диасофт» отслеживают изменения законодательства и при необходимости оперативно дорабатывают продукт в соответствии с новыми требованиями регулятора.

Для получения более подробной информации об «Управлении очередью требований к счетам» заполните форму обратной связи.

Узнать подробности
#Digital Q.Payments, #автоматизация бизнес-процессов, #банкам

Возврат к списку