Решения для банков

Что входит в ИТ-инфраструктуру

Цифровая инфраструктура современной кредитной организации представлена банковскими системами, обеспечивающими автоматизированный обмен данными между пользователями разных категорий (сотрудниками, клиентами, внешними субъектами). Осуществляется такой обмен на базе обширного инструментария, включающего пользовательские модули, средства ведения учета, программы для формирования отчетности, инструменты для электронного документооборота, аналитические решения.

Банковские информационные системы обеспечивают необходимую степень автоматизации операций, а именно их выполнение без участия сотрудника на рабочем месте. Такие системы используются:

  • в кредитовании (где автоматизированная цифровая инфраструктура результативна при оценке рисков, анализе данных по заемщикам);
  • в работе со вкладами, переводами (инфраструктура ускоряет работу по открытию и закрытию депозитов, проведению транзакций – в том числе средствами дистанционного банковского обслуживания);
  • в расчетно-кассовом обслуживании (которое также базируется на системах ДБО).

В современных IT-платформах пользовательские инструменты, применяемые в указанных направлениях, объединяются в единую инфраструктуру. Инфраструктура обеспечивает получение доступа к данным и инструментам для их обработки с цифровых устройств, позволяет осуществлять обмен информацией между пользователями в мультиканальных режимах. Имеются отраслевые требования к соответствующим операциям, обеспечению защищенности процедур. Необходимо, чтобы разработчик ПО, входящего в состав технологической инфраструктуры, учитывал действие таких нормативов, своевременно отслеживал изменения в их редакциях.

В условиях конкуренции банки повышают результативность используемой инфраструктуры, снижая затраты на ее функционал, стимулируя увеличение скорости финансовых операций, а также повышая стабильность работы используемых решений.

Как улучшить IT-инфраструктуру банка

1. На этапе внедрения информационной системы необходимо обеспечить корректную настройку и приспособление платформы к бизнес-модели банка.

На этом этапе важно рассчитать себестоимость таких процедур применительно к конкретному решению, внедряемому банком. Затраты могут оказаться выше, чем у конкурирующих продуктов, по причине большей унифицированности, адаптированности к эксплуатируемой банком инфраструктуре, легкости освоения и настройки. В этом случае, из экономических соображений, целесообразно выбрать альтернативное решение.

2. В процессе сопровождения действующей IT-инфраструктуры банка необходимо обеспечивать доступ к своевременной клиентской поддержке.

Ее срочность и качество зависят от доступности и функционала каналов связи. В достаточной мере конкурентной будет мультиканальная система на базе единых пользовательских интерфейсов.

3. На всех этапах пользования инфраструктурой нельзя забывать о дополнительных потребностях: важно выявлять их и расширять функционал платформы.

Удовлетворение дополнительных потребностей обеспечит преимущество банка перед конкурентами, пренебрегающими такого рода исследованиями и, как следствие, улучшением самой банковской системы.

4. С установленной периодичностью (определяемой с учетом характеристик применяемых платформ) производить мониторинг производительности ИТ-инфраструктуры.

При обнаружении факторов риска — улучшать параметры отказоустойчивости систем, тестировать инструменты в разных режимах.

Все приведенные критерии сформулированы экспертами «Диасофт» с учетом наработанного опыта внедрения банковских информационных систем. Итоги проектов доказывают результативность использования банком унифицированных платформ, таких как платформ бренда Digital Q, в рамках каждого направления деятельности.

Справочная информация