Как упорядочить рекламационную работу на предприятии с помощью Digital Q.ERP от «Диасофт»

10.11.2025

Особую сложность представляет рекламационная работа на предприятиях, работающих в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и другими отраслевыми стандартами. Для таких предприятий рекламационная работа — это не просто обмен письмами с поставщиком или субподрядчиком, а регламентированная процедура с контролем сроков и закреплением обязательств на каждом этапе: от сбора, хранения, обработки, анализа информации о рекламациях, порядка осуществления ремонта изделий, до удовлетворения рекламаций. Именно такие предприятия, для которых соблюдение регламентов критически важно, являются наиболее заинтересованными в автоматизации на сегодняшний день.

Компания «Диасофт» разработала программный продукт на базе платформы Digital Q.ERP, который автоматизирует рекламационную работу, а также ключевые процессы технического обслуживания и ремонта (ТОиР).

Автоматизация рекламационной работы с помощью продукта «Техническое обслуживание и ремонт»

Специалисты компании «Диасофт» проанализировали проблемы, выявленные в процессе рекламационной работы, и реализовали программный продукт «Рекламационный случай» на базе продукта «Техническое обслуживание и ремонт». Новый функционал автоматизирует процесс ведения рекламационной работы и контролирует его исполнение на всех этапах.

Продукт «Рекламационный случай» имеет следующие функциональные возможности:

  • централизованная регистрация и отслеживание рекламаций на всех этапах;
  • интеграция данных из разных подразделений (например, отдел ремонтов, отдел контроля качества и финансовый отдел);
  • автоматическое формирование отчетов для анализа причин дефектов и снижения затрат.

Использование программного продукта позволяет исключить потерю информации, ускоряет обработку рекламаций и сокращает финансовые риски.

Дополнительные возможности автоматизации процессов ТОиР

Помимо работы с рекламациями, программный продукт «Техническое обслуживание и ремонт» автоматизирует ключевые процессы ТОиР:

  • планирование и контроль всех этапов ремонтных работ (как плановых, так и внеплановых ремонтов);
  • учет запасных частей и материалов;
  • управление жизненным циклом оборудования.

Автоматизация функций ТОиР позволяет планировать регламентные работы, бронировать ресурсы и формировать график работ.

В пользовательском интерфейсе продукта сотрудники заводят заявки на ТОиР, формируют планы обслуживания (рисунок 1), шаблоны ремонтов, производственные заказы на ремонт. Продукт позволяет вести как спецификации, так и технологические карты и операции.

Источник

Возврат к списку