О компании

Инвестбанкинг для миллионов

02.07.2020

Бизнес-квартирник «InvestTech: коммуникации и медиа»На бизнес-квартирнике «InvestTech: коммуникации и медиа» представители компании «Диасофт» – Никита Маркелов, руководитель продуктового направления «Мобильные решения», и Сергей Жилко, руководитель продуктового направления «Клиентские операции на финансовых рынках», – рассказали о процессе разработки и возможностях омниканальной платформы для брокерского обслуживания.

Сергей Жилко
Руководитель продукта
«Брокерское Обслуживание»
компании «Диасофт»
  Никита Маркелов
Руководитель продуктового направления
«Мобильные решения»
компании «Диасофт»

Основным вызовом для компании «Диасофт», которая накопила многолетний опыт в реализации систем дистанционного банковского обслуживания, стало создание платформы для брокерского обслуживания в микросервисной архитектуре, развернутой на современном технологическом стеке.

В процессе разработки обеспечена потребность частных инвесторов в мобильном канале связи. Это осуществлено за счет блока сервисов омниканального дистанционного обслуживания, имеющих все характеристики для бесперебойной, надежной и быстрой работы мобильного приложения.

Компания «Диасофт» как вендор считает крайне важным умение подстраиваться к специфике работы клиентов, кастомизировать и бизнес-логику, и пользовательский интерфейс, предоставляя возможность легкой интеграции и взаимодействия системы с внешними сервисами. В построении web-интерфейсов применяется концепция «микрофронтенд», когда каждая часть UI работает независимо, с собственным набором микросервисов, что способствует повышению надежности и скорости отклика UI.

С точки зрения бизнес-логики в решении предусмотрено средство проектирования бизнес-процессов на базе Camunda BPM. Эта возможность, доступная и техническим специалистам, и представителям бизнеса, позволяет им говорить «на одном языке» и быстро добиваться качественного результата.

Интеграция с бэк-офисом, торговой системой, новостными агрегаторами и другими системами, предоставляющими данные и сервисы, – это еще одна важная составляющая платформы для брокерского обслуживания. Возможности интеграции обеспечивает микросервисная архитектура решения, разработанного на новой технологической платформе «Диасофт» – Digital Q.

Для обеспечения согласованности работы бэк-офиса и бэкенда мобильного приложения применена концепция «одно решение для всех потребителей» – в платформе существует единый омниканальный сервис, состоящий из набора микросервисов, которыми пользуется и бэк-офис, и мобильное приложение.

К примеру, в ходе пилотного проекта у одного из наших клиентов было модернизировано бизнес-направление по расчету НДФЛ при выводе денежных средств клиентом. Идея состоит в том, чтобы дать возможность клиенту банка в мобильном приложении сразу видеть сумму, «очищенную» от налогов при выводе денежных средств. Особое внимание команда разработчиков уделила быстродействию сервиса, поскольку количество частных инвесторов растет вместе с интересом банкиров и брокеров к повышенной скорости функционирования мобильных приложений, используемых для работы на фондовом рынке. 

Одна из технологических фишек решения – работа с оперативной памятью, а не с базой данных. Сложно было выбрать правильную архитектуру, особенно в части передачи данных, которая в итоге была реализована событийно и асинхронно.

Одна из технологических фишек решения – работа с оперативной памятью, а не с базой данных

В построении платформы для брокерского обслуживания задействовано большое количество микросервисов с множеством потоков данных между ними – таким крупным системам требуется повышенный мониторинг и управление. Для решения этой задачи к компонентам системы был подключен инструмент мониторинга бизнес-показателей – Diasoft Business Sensor. Он в реальном времени собирает рабочие метрики системы, обслуживающей миллионы клиентов банка, и позволяет управлять процессами. Например, можно изучать информацию о поведении пользователей мобильных приложений, о том, какие функции приложения наиболее популярны, на каких экранах пользователи испытывают сложности, также реализована возможность отслеживания и анализа эффективности территориально-распределенных колл-центров: как в целом по стране, так и по региону – вплоть до конкретного сотрудника.

Как отмечают представители компании «Диасофт», процесс разработки решения был сложным и интересным, а результаты проекта убедили команду «Диасофт» в правильности применяемых архитектурных подходов и технологий.

Источник

#инвестиционный банк, #финансовые рынки, #мобильные приложения, #Банковское обозрение

Возврат к списку