Технологии поколения Y

02.11.2012
Компонентность стала основной темой конференции «Технологии поколения Y», проведённой компанией «Диасофт» 24 октября в Lotte Hotel Moscow при участии ведущих экспертов банковского рынка.

Подрастающее поколение клиентов, постоянно меняющиеся требования рынка и его регуляторов, неизбежность модернизации существующих ИТ-систем, построение компонентных ИТ-архитектур — вот ключевые вопросы, которые обсуждались во время пленарных выступлений и в кулуарах мероприятия.
Конференция началась с выступления Дениса Сизова, директора консалтингового подразделения компании Gartner – одного из лидеров международного ИТ-рынка. Эксперт рассказал об основных трендах российской и мировой банковской отрасли, о том, как рыночные изменения влияют на ведение бизнеса и как под воздействием этих перемен должен меняться современный банк. Докладчик обратил внимание аудитории на такой термин как «новая реальность», в которой новое поколение пользователей устанавливает собственные требования к банковскому сервису, – и банки должны этим требованиям соответствовать. По словам эксперта, уже к 2020 году люди кастомизируют и настроят «под себя» до 97% финансовой информации, инструментов, устройств, услуг, источников знаний и технологий, используемых в работе и дома. Что касается банковского сектора, то к 2015 году 60% банков будут предлагать корпоративным клиентам сервисы мобильного банкинга; 25% потребления банковских услуг будет включать новый «социальный Интернет» и сервисы на «облачной» основе.

Тему «социального Интернета» поддержали и развили представители компании IBM. Андрей Суворов рассказал об инновациях компании, поддерживающих развитие финансового бизнеса, и тенденциях рынка. По словам эксперта, социальные сети становятся важным звеном в цепочке взаимодействия «банк – клиент поколения Y». Михаил Горбатовскийпродемонстрировал принципы работы системы, разработанной компанией IBM, с помощью которой можно составить портрет потребителя на основе мониторинга активности человека в социальных сетях.

Взгляд на проблематику конференции со стороны банковского сообщества представил Сергей Радченков, председатель правления Связного Банка – одного из ярчайших «социальных» банков. Докладчик поделился опытом построения клиентоориентированного банковского бренда, и положительные результаты двухлетнего развития Банка говорят о правильности избранной стратегии.

Александр Глазков, председатель Совета директоров компании «Диасофт», остановился на технологическом аспекте развития банковской отрасли. «Для того чтобы преуспеть в борьбе за новых клиентов, банкам нужны технологии нового поколения. Меняться быстро, гибко, легко, с оптимальными затратами и минимальными рисками позволит компонентный подход к построению ИТ-архитектуры», – отметил докладчик. Следуя рыночным трендам, компания «Диасофт» предлагает клиентам две компонентные продуктовые линейки: Diasoft FA# и FLEXTERA. Во многом, за счёт своей компонентности обе линейки продуктов «Диасофт» включены в отчёт Magic Quadrant for International Retail Core Banking Systems, опубликованный компанией Gartner.

Вторая часть конференции была посвящена практическим вопросам построения ИТ-архитектур и использования компонентных ИТ-систем.

О компонентности в разрезе продуктовой стратегии и её практическом применении подробно говорил Роман Стятюгин, директор по развитию бизнеса компании «Диасофт». «Компонентный подход применим как в комплексных проектах, так и при внедрении отдельных ИТ-компонентов», – заявил Роман. Подробные доклады о проектах по внедрению комплексных решений «Диасофт» сделали Игорь Федотов и Леонид Белышков, представители Банка «Юнистрим» и Росэнергобанка. Опытом внедрения отдельных компонентов FLEXTERA поделились Владимир Сократов из Новикомбанка, где работает прикладное решение FLEXTERA «Кредитный конвейер», и Антон Томилин, главный архитектор Московского Кредитного Банка, использующего решение «Противодействие легализации доходов» и планирующего внедрение других компонентов FLEXTERA для автоматизации различных направлений бизнеса.

О новой парадигме доставки ИТ конечному бизнес-потребителю рассказал Дмитрий Гаврилов, директор департамента «SaaS и "облачные" решения» компании «Диасофт». К преимуществам SaaS, по сравнению с традиционным подходом к ИТ, можно отнести быстрое развёртывание решений, быстрый возврат инвестиций, высвобождение существенных ИТ-бюджетов и ресурсов, а также возможность «пошаговой» оплаты услуг.

Руководители производственных центров «Диасофт» представили такие решения как «Операционный фронт-офис», «Кредитный конвейер», «Единый справочник клиентов», «Главная книга», а также решения для автоматизации платежей и переводов, формирования обязательной и аналитической отчётности, поддержки операций на финансовых рынках, бэк-офисы розничного обслуживания, расчётов и AML.

Актуальность поднятых тем и практических примеров обеспечила широкий резонанс: в конференции «Технологии поколения Y» приняли участие более 70-ти экспертов финансовой отрасли.

Возврат к списку