Александр Глазков назвал центры принятия решений драйвером цифровой трансформации

05.06.2025

Александр Глазков, генеральный директор компании «Диасофт», принял участие в панельной дискуссии «Цифровая трансформация ЦИФРОВЫХ компаний» в рамках ЦИПР-2025. В ходе дискуссии были рассмотрены ключевые аспекты, влияющие на эффективность и конкурентоспособность компаний. Спикеры поделились опытом и подходами к внедрению цифровых технологий и управления данными.

На вопрос, что драйвило компанию последние годы, Александр Глазков отметил цифровую трансформацию – решение задачи быстрых изменений, сокращение time to market, способность быстро влиять на бизнес и повышать конкурентоспособность с опорой на данные. Те, кто может во главу угла поставить данные, опереться на них, извлечь из них максимальную пользу, тот и получает конкурентоспособность. Цель – эффективно управлять любыми ресурсами.

«Если мы управляем тем, что измеряем, то есть опираемся на данные, делаем это качественно, вырабатываем единую версию правды, то мы получаем рычаг. Мы выжили, сделав себя цифровой компанией. Работая с финансовым сектором, мы столкнулись с тем, что банки начали цифровую трансформацию, а у нас для этого не было продуктов. Наш рынок тотально изменился, ему стало нужно совсем другое, не то, что мы ему предлагали. Это был вопрос выживания. Так часто и бывает, что мы меняемся под давлением необходимости выживания. Когда дела идут хорошо, любые изменения воспринимаются с неохотой – зачем менять то, что уже работает?», – отметил Александр.

Тотальное повышение эффективности стало ключевым драйвером цифровой трансформации. Компании «Диасофт» пришлось двигаться в этом направлении параллельно с заказчиками, используя те же методологии. Российские банки совершили настоящий прорыв в цифровизации – особенно на фоне общемировых тенденций. Это отмечают не только те, кто пользуется их услугами ежедневно, но и зарубежные аналитики, не раз писавшие об этом. Российская финансовая сфера совершила колоссальный рывок, эти изменения наглядны: автокредиты теперь оформляются за 10 минут вместо трех дней, и это лишь один из множества примеров.

Если говорить о цифровой трансформации в целом, то ключевой принцип, на который указывает Gartner, заключается в архитектуре. Именно она становится фундаментом, на котором строятся все последующие изменения: технологии, функционал и процессы. Сначала – архитектура, все остальное – следствие. На этот подход опирались и банки, и компания «Диасофт». В основе такой архитектуры, если говорить о данных, – единый центр принятия решений. Но важно понимать: это не просто набор дашбордов, это единая версия правды для всей организации на всех уровнях, которая позволяет контролировать правила. Все направлено на то, чтобы люди самостоятельно работали в рамках установленных правил. Создаются прозрачные условия, в которых каждый четко понимает: что для него хорошо, а что – плохо, с точки зрения правил и результатов. Правила даже важнее результатов, потому что верные правила ведут к результату. Люди стремятся соответствовать – они хотят оставаться частью организации, в которой работают.

Александр добавил, что сегодня многие отмечают парадокс: системы обладают обширным функционалом, но зачастую охватывают лишь локальные процессы, оставляя без внимания сквозные. «Мы убеждены: архитектурный подход должен учитывать все бизнес-процессы организации. Важный элемент такой архитектуры – единый реестр бизнес-процессов. Ведь если мы говорим об эффективном управлении ресурсами предприятия, необходим целостный взгляд на все операции. Gartner называет это цифровой платформой или двухскоростной архитектурой».

Также наблюдается тренд на централизацию различных процессов. Например, любая организация создает продукты. Следовательно, необходим продуктовый центр – единая точка управления всем ассортиментом. Это может называться по-разному: «продуктовая фабрика», «каталог продуктов» – суть остается неизменной. Это сложный процесс, потому что продуктов, которые упаковываются в решения, сотни. Единый продуктовый центр дает понимание доходов и расходов, где компания зарабатывает, а где тратит. Это дает возможность менять решения и процессы, что-то автоматизировать.

«Постепенно, шаг за шагом мы прошли путь от борьбы за выживание к неожиданным для себя высотам. Наш бизнес устроен иначе, чем у вендоров, создающих продукты для массовых продаж. Мы – проектная компания, где главное – люди и их экспертиза. Нам важно было сделать процессы эффективнее, увеличить прибыль, сохранить конкурентные цены, добиваться тех же результатов с меньшими затратами. Именно об этом цифровая трансформация – или, как теперь говорят, экономика данных», – прокомментировал Александр.

Александр подчеркнул, что опыт «Диасофт» показал: правильный архитектурный подход меняет возможности бизнеса.

#цифровая трансформация, #единый центр принятия решений

Возврат к списку