13.04.2016

«Диасофт»: время сильных и смелых

На календаре весна 2016-го, юбилейного для «Диасофт» года. По исторически сложившейся традиции, компания подводит итоги именно в апреле – в преддверии своего Дня рождения. Пришла пора осмыслить опыт 25-летней работы на российском рынке, проанализировать результаты стратегического развития и рассказать о первоочередных планах на будущее.

О настоящем

Время, равное четверти века, было насыщено событиями. Вместе с клиентами и партнерами «Диасофт» преодолевал трудности и добивался успехов.

Реализация стратегии, принятой в 2005 году, потребовала серьезных инвестиций, в том числе в изучение потребностей рынка и возможностей компании в освоении технологий SOA и разработке нового поколения продуктов. Результаты продуктовой стратегии были признаны успешными, но ожидания тогда не оправдались: рынок не был готов к переменам. «Мы зашли далеко вперед в разработке совершенно нового поколения продуктов и не получили понимания и поддержки: инновации «Диасофт» не были востребованы. Для нас же очень важно работать вместе с рынком, ведь когда клиентам что-то нужно, все дается намного быстрее, легче, дешевле», – вспоминает Александр Глазков, управляющий директор «Диасофт».

Говорят, один в поле не воин, но в «Диасофт» были уверены в своих возможностях, продолжали настойчиво работать и инвестировать в перспективную область освоения компонентной архитектуры решений. По словам Александра Глазкова, сегодняшний кризис – это время больших возможностей для «Диасофт», ведь компания заранее подготовилась к новому повороту событий и сумела мобилизовать свою команду для выполнения сложнейших задач.

Продукты, востребованные рынком

«Мы сделали то, в чем так нуждается современный рынок. Наши инновационные решения, в основе которых – принципы SOA и компонентный подход, сегодня чрезвычайно востребованы», – подчеркивает Александр Глазков. «Диасофт» готов поставить рынку современные, построенные в правильной архитектуре, по референсной модели BIAN, решения, упрощающие процессы ИТ-трансформации.

Вызрела, наконец, потребность в новой бизнес-модели и ИТ-архитектуре банка, в digital-платформе, и свидетельство тому – растущее количество контрактов и побед в проектах 2015 года. Инновационная архитектура компонентных решений, отдельный класс фронт-офисных систем, обеспечивающих единый механизм исполнения бизнес-процессов и согласованного многоканального доступа клиентов к услугам банка, создание digital-пространства и возможность наиболее полного удовлетворения запросов нового поколения потребителей – без этого игра на банковском поле сегодня не стоит свеч.

С помощью комплексных решений и отдельных компонентов Diasoft FA# и FLEXTERA клиенты компании могут выстроить динамичную ИТ-архитектуру, которая позволит быстро выводить на рынок новые продукты, безотлагательно реагировать на действия конкурентов и требования регуляторов. Это результат десятилетнего цикла развития программных продуктов «Диасофт», последовательно, шаг за шагом, продвигающегося в заданном стратегическом направлении.

Избавление от импортозависимости

Существенная возможность связана с потребностью рынка в импортозамещении. Компания инвестирует в это перспективное направление деятельности. За прошедшие год-полтора «Диасофт» далеко продвинулся в развитии собственной платформы для разработки отечественных программных продуктов. Создаваемые участниками сообщества «Бета» российские аналоги зарубежного ПО избавят рынок от импортозависимости.

Компания способна реализовать эту возможность и, если этого потребует рынок, быстро, в пределах года, обеспечить бесшовную миграцию с «рискованных» платформ на Diasoft Framework. «Сегодня вызов принят на уровне государства, заявка уже сделана, и «Диасофт» готов абсолютно открыто помогать рынку и другим вендорам осуществить эту поддержку – эффективно, быстро, недорого. Об оценке такой готовности «Диасофт» говорит и тот факт, что представитель компании вошел в экспертный совет по российскому ПО при Минкомсвязи РФ», – напоминает Александр Глазков.

Уверенными шагами на международный рынок

Последние несколько лет «Диасофт» активно занимается продвижением своих программных продуктов на международном рынке. «Мы разобрались в технологии продвижения, работе с партнерами, организации маркетинга, продаж, управления проектами на международном рынке. Мы накопили значительный опыт и уже добились серьезных успехов в ряде стран дальнего зарубежья, на азиатском рынке (Монголия, Вьетнам, Индонезия», – отмечает Александр Глазков. Достижения «Диасофт» отмечены в престижных международных исследованиях и рейтингах (Gartner, IDC, FinTech, FSTech Awards и др.), успехи компании получили высокую оценку профессионального сообщества в России и за ее пределами. И это тоже не случайность, а результат системной работы.

О будущем

Сегодня «Диасофт» формулирует новое видение будущего развития, строит стратегические планы на следующую пятилетку. Есть четкое понимание, что необходимо сделать в ближайшие пять лет, чтобы в 2020-ом получить желаемые результаты.

Продукты для будущего

Будет продолжена работа по реализации продуктовой стратегии, созданию и совершенствованию инновационных продуктов – полнофункциональных, высокопроизводительных, масштабируемых, обеспечивающих планомерную поддержку и развитие бизнеса клиентов, способствующих реализации стратегий, идей и реалий digital-действительности. «Мы ставим для себя стратегическую цель – выпускать инновационные продукты, которые позволяют быстро наращивать функционал и обеспечивать высокий темп поддержки изменений, связанных с потребностями бизнеса наших клиентов», – говорит Александр Глазков.

Сотрудники – главный актив ИТ-компании

Важнейшей задачей «Диасофт» считает заботу о сотрудниках – главном активе продуктовой ИТ-компании. На фоне заметной экономии бюджетов по отрасли в целом, «Диасофт» не только не сокращает, но и, наоборот, увеличивает количество специалистов. Стабильность компании позитивно отражается на настроении сотрудников, снижении текучести персонала (порядка 12%, ниже средней по рынку), заинтересованности членов команды в достижении общих целей.

«В результате синергии усилий, хорошо всем – и нашим специалистам, которые развиваются, растут и получают достойное вознаграждение, и компании, и рынку в целом. Наши клиенты знают, что в «Диасофт» работают люди, которые хотят, могут и готовы всегда помочь, которым не безразлично, как чувствует себя заказчик», – говорит Александр Глазков.

Закрепить результаты на международном рынке

Для компании «Диасофт», отмечающей 25-летие успешной работы на российском рынке, перспективы выхода на международную арену открыты: в «Диасофт» накоплены богатейшие компетенции, большой опыт и неисчерпаемые возможности, которые могут быть востребованы в мире без границ. «Сегодня, в эпоху быстрых перемен, когда меняется все, в том числе и банкинг, и, как следствие, банковская архитектура и банковские продукты, у нас появился реальный шанс наравне с лидерами и новаторами делать самое правильное, лучшее в мире ПО. И то, что «Диасофт» попал в лидерский квадрант Gartner, тоже не случайно. Это наша стратегия: создать не просто отличный продукт, в который мы верим, – важно, чтобы в его качество и возможности поверили все. Начало положено, надеемся, что к 2020 году существенную часть бизнеса «Диасофт» составят проекты за рубежами России», – заявляет Александр Глазков.

Время сильных и смелых

Сегодня время на стороне сильных и смелых, тех, кого не пугают перемены. «Диасофт», как всегда, готов к новым испытаниям. В компании есть все, чтобы реализовать свои возможности: передовые решения, соответствующие мировым стандартам, сильная команда, здоровые амбиции международного масштаба и, главное, – желание работать.