16.11.2009

ХМБ: автоматизация без границ

За прошедший год Ханты-Мансийский Банк проделал масштабную работу по развитию своей филиальной сети: автоматизирована работа двух крупных филиалов Банка и открыты два новых филиала, операции в которых уже автоматизированы при помощи программных продуктов компании «Диасофт».

Сотрудничество Ханты-Мансийского Банка и компании «Диасофт» продолжается уже более 10-ти лет. Большинство филиалов, дополнительных офисов и операционных касс банковского гиганта автоматизированы с помощью программных продуктов Diasoft FA#.

Сегодня, несмотря на сложную ситуацию на финансовом рынке, Банк продолжает поступательно развиваться – в полном соответствии со своей бизнес-стратегией, которая, в частности, предусматривает использование современных информационных комплексов, обеспечивающих расширение спектра банковских продуктов и предоставление высококачественных услуг клиентам.

Расширяя свое присутствие в Западной Сибири, во второй половине 2008 года Ханты-Мансийский Банк открыл два новых филиала – в Кургане и Ноябрьске, а с июня 2009 года филиал в Нижневартовске начал работать с новым поколением программных продуктов Diasoft FA#.

Для поддержки процессов обслуживания новых корпоративных клиентов в филиалах внедрены модули Бэк-офиса Diasoft FA# Bank, автоматизирующие расчетно-кассовое обслуживание, учет кассовых и валютообменных операций, учет депозитов и обеспечения кредитов, а также расчеты в сети SWIFT.

На базе розничного Бэк-офиса Diasoft FA# Retail автоматизированы типовые схемы кредитования, учет безналичных переводов, операций по зачислению средств на счета и переводам без открытия счета, а также учет коммунальных платежей населения.

Вместе с тем, осенью 2008 года увеличен модульный состав ИТ-системы филиала в Санкт-Петербурге: здесь внедрены инструменты Diasoft FA# для учета кассовых и валютообменных операций, переводов без открытия счета, модули для автоматизации коммунальных расчетов, потребительского кредитования, выдачи депозитов физическим и юридическим лицам.

Все работы по технологическому оснащению филиалов в Ноябрьске и Кургане специалисты Банка выполнили самостоятельно, консультируясь по ключевым вопросам с разработчиками Diasoft FA#. В основе успешного внедрения – многолетний опыт работы с компанией «Диасофт» и ее продуктами, надежно поддерживающими развитие основных направлений деятельности Ханты-Мансийского Банка.

В связи с тем, что Нижневартовский филиал является самым крупным филиалом Ханты-Мансийского Банка, поддерживающим непрерывную работу 26-ти дополнительных офисов, проект по его автоматизации потребовал решения специфических задач и выделения дополнительных ресурсов. Благодаря слаженной работе и опыту совместной команды «Диасофт» и ИТ-отдела Банка, масштабное внедрение ИТ-решения Diasoft FA# в Нижневартовском филиале прошло успешно.

ОАО «Ханты-Мансийский Банк» работает на финансовом рынке России с 1992 года. Сегодня это универсальный кредитно-финансовый институт федерального значения, имеющий диверсифицированную ресурсную базу и осуществляющий весь спектр операций на финансовом рынке. Региональная сеть Банка включает в себя 18 филиалов, а также 130 дополнительных офисов и операционных касс. Функционируют представительства Банка в Праге (Чешская Республика) и Екатеринбурге. В 2008 году Ханты-Мансийский Банк по объему собственного капитала вошел в тысячу крупнейших финансовых институтов мира.