09.03.2010

«Диасофт»-2009: докризисные доходы при росте довольности клиентов

Несмотря на экономическую нестабильность, которая затронула в минувшем году и банковскую отрасль, компания «Диасофт» сохранила свой портфель проектов и обеспечила уровень доходов, соответствующий лучшим докризисным показателям: выручка по стандартам РСБУ в 2009 году составила 1 478 млн. рублей.

Прочность рыночных позиций компании выражается не только в денежном отношении: «Диасофт» вошел в число самых стрессоустойчивых и в десятку крупнейших ИТ-компаний по совокупной выручке от реализации проектов в банковском секторе, по версии CNews Analytics.

В 2009 году компания «Диасофт» сделала ставку на развитие сотрудничества со своими текущими клиентами и выстраивание долгосрочных отношений с новыми заказчиками. Широкую известность приобрел проект «Довольность клиентов». Разработана, согласована с клиентами компании и внедрена система оценки качества взаимодействия компании со своими заказчиками, которая позволяет объективно судить о состоянии удовлетворенности ее клиентов. На основе регулярных измерений и анализа полученных результатов налажено ежеквартальное планирование и реализация проектов, направленных на устранение недостатков, ведется индивидуальная работа по повышению уровня довольности клиентов. Как результат, за 2009 год показатель довольности клиентов вырос на 5%! Но главное, это действительно было замечено и положительно оценено клиентами компании.

Следующим шагом в развитии этого проекта стала инициатива «Платите за качество!» – компания «Диасофт» предложила своим клиентам принципиально новый подход к оплате своих услуг. Сегодня итоговая стоимость работ, выполненных специалистами компании в проектах, напрямую зависит от оценки клиентами качества предоставленных услуг.

Совершен прорыв в развитии нового поколения продуктов в SOA-архитектуре. В феврале 2009 года завершен уникальный проект по созданию новой ИТ-архитектуры БИНБАНКа, в основе которой – Главная книга Diasoft FA# (SOA).

В 2009 году количество банков, использующих в своей работе различные функциональные компоненты интегрированного Фронт-офиса Diasoft FA# (SOA), достигло 10-ти, в их числе: КБ «Открытие», Мерседес Бенц Банк Рус, Металлинвестбанк и Ханты-Мансийский Банк.

Компания упрочила свое положение и в секторе банков, специализирующихся на автокредитовании. После выигрыша двух тендеров в 2009 году компания стала монополистом в автоматизации зарубежных автобанков: в настоящее время 4 из 5-ти работающих в России автобанков являются клиентами «Диасофт».

В планах 2010 года – дальнейшее развитие стратегических направлений деятельности компании, включающих в себя завершение выпуска нового поколения программных продуктов в архитектуре SOA и запуск на их основе нового комплексного решения, как минимум, в двух универсальных банках, входящих в рейтинг TOP-100 крупнейших банков России. Еще одной стратегической задачей, которую ставит перед собой в 2010 году компания «Диасофт», является перевод текущих клиентов компании на Diasoft FA# (5NT) v.7.2 комплексную систему автоматизации деятельности финансовых организаций, которая является новым этапом архитектурного развития широко известной АБС Diasoft FA# (5NT), вплотную приближающим их к внедрению новейшего, SOA-поколения программных продуктов. На повестке дня и развитие проекта «Довольность клиентов», направленного на неуклонное повышение удовлетворенности заказчиков взаимодействием с компанией.

Александр Глазков, управляющий директор компании «Диасофт»: «В сложных рыночных условиях 2009 года мы не просто выстояли: сделав ставку на эффективность, мы очень плотно и много работали, фактически, не снижая темпов. Во-первых, мы значительно продвинулись в нашей продуктовой стратегии. В несколько раз увеличились размеры инвестиций в создание нового поколения программных продуктов. И сегодня наши разработки уже не являются НИОКР – они действительно востребованы рынком. Во-вторых, в компании проведены существенные изменения в работе с клиентами, что уже начинает приносить отдачу. Мы меняемся, чтобы стать по-настоящему клиентоориентированной компанией. И у нас это получается: мы, по признанию наших клиентов, изменились в лучшую, рыночную сторону. Считаю, что мы молодцы! Мы многое успели сделать и заметно продвинулись вперед».